Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДВ 1080х607 2     god semi logo

Ресурсный центр

Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования 

в МБДОУ №15 "Ургалочка"

​На базе МБДОУ №15 "Ургалочка"  функционирует Ресурсный центр по проблемам инклюзивного образования детей.

Ресурсный центр открыт на основании распоряжения Министерства образования и науки хабаровского края от 11.10.2019г. № 1395 "О деятельности краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования", приказа Управления образования  Верхнебуреинского муниципального района от 17.10.2019г. №393 "О присвоении образовательным организациям статуса "Муниципальная инновационная площадка" в инновационной инфраструктуре  сферы образования Верхнебуреинского муниципального района в 2019-2020 учебном году" и приказа заведующего МБДОУ №15 "Ургалочка".

Мы приглашаем к сотрудничеству образовательные учреждения района и города. Наши специалисты оказывают консультационно-методическую поддержку педагогам, реализующим инклюзивную практику в своем учреждении.

 Более подробно с направлениями деятельности Ресурсного центра можно познакомиться, изучив нормативные документы:

 

Заявка на присвоение статуса муниципальной инновационной площадки в 2023-2024 году

 

План_работы_ресурсного_центра_2024-2025_copy.png

Соглашения о сотрудничестве

Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ № 15 «Ургалочка»

   Психолого-педагогическое сопровождение  это система  профессиональной деятельности, направленная  на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

    Цель сопровождения в ДОУ: создание  психолого – педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

   Задачи психолого – педагогического сопровождения:

  • сохранять и укреплять психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

  • создавать  благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

  • формировать социокультурную  среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • предупреждать возникновения проблем развития ребенка;

  • выявить первичные возможности развития ребенка;

  • выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  •  осуществлять индивидуально ориентированную психолого -педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ТПМК и ППк);

  • обеспечивать психолого-педагогической поддержкой  семьи и повышать компетентность  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются:

• дети;

• воспитатели, педагоги;

    Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

  • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

  • Сопровождение опирается на психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

  • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

    В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежат психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования.

    Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению в ДОУ:

  • профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем,

  • диагностика,

  • консультирование (индивидуальное и групповое),

  • развивающая работа,

  • коррекционная работа,

  • психологическое просвещение и образование.

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в воспитательной работе.

На уровне ДОУ задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов в консилиуме по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы  детей осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа.

Специалистами сопровождения проводится работа:

Педагог-психолог: проводит психодиагностику, психокоррекционно-развивающую работу с детьми, просвещение и консультирование педагогов и родителей.

Учитель-логопед: проводит диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

Учитель-дефектолог: педагогическая диагностика, разработка и уточнение образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми в соответствии с выбранными программами.

Тьютор: организация условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду, осуществляющий индивидуальную работу с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации,. 

Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной терапии.

Инструктор по физической культуре: разработка и реализация программ по физическому воспитанию, определение уровня физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, выработка рекомендаций для воспитателей.

Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенности коммуникативной активности и культуры, уровня формирования целенаправленной деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу, реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога, медицинского работника.

В МБДОУ работают специалисты сопровождения:

2 педагога-психолога;

3 учителя-логопеда;

1 учитель-дефектолог;

1 тьютор;

 2 музыкальных руководителя;

 2 инструктора по физической культуре;

 1 ассистент.

Наряду с работой специалистов сопровождения с нормотипичными детьми, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ. Такое сопровождение  рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности специалистов ДОУ, направленный на воспитание личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, создание максимально благоприятных условий для интеграции детей в социум. Для таких детей в детском саду разработаны АООП для детей имеющих интеллектуальные нарушения, АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП для детей с задержкой психического развития, АОП для детей имеющих фонетико-фонематические нарушения речи. Для детей с ОВЗ создаются специальные условия, которые обеспечивают комфортное пребывание в ДОУ.

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит: во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

   

ОТЧЕТ о работе ресурсного центра за 2021-2022 учебный год

 

 

Аналитическая справка 22-23 сентября 2022г.        

                  

Отчёт_ресурсного_центра_за 2023-2024.pdf

 

Консультации специалистов: